- детские истерики, протестное поведение;
- конфликты в семье;
- агрессия и аутоагрессия, враждебность к сверстникам или родственникам;
- тревожность, замкнутость, неуверенность в себе;
- и другие.1. Московский государственный психолого-педагогический университет (2015-2018). Психология. Индивидуальная и групповая психотерапия. Диплом бакалавра.
2. Институт Психоанализа и Психотерапии (2019-2020). Международная школа психотерапии. Программа повышения квалификации. Игровая терапия, центрированная на ребенке.
3. Институт Психоанализа и Психотерапии (2020). Международная школа психотерапии. Диадическая терапия: новое направление в терапии детско-родительких отношений.
4. Институт организационной и клинической психологии (2023). Институт игровой психотерапии. Тренинг детско-родительских отношений. Модель 10 встреч Гарри Лэндрета.
Дополнительное образование:
1. Институт психологического консультирования «Новый век» (2014). «Мандалы: методы и техники психологической работы с детьми и подростками».
2. Авторский курс по сказкотерапии Духаревой А. (2015). Архетипы в сказках народов севера.
3. Мастерская современной психодрамы (2017). Психологическая работа с последствиями психотравмирующих событий.
4. Институт практической психологии «Иматон» (2018). Технологии песочной терапии для преодоления последствий психологической травмы.
5. Институт практической психологии «Иматон» (2019). Юнгианская песочная терапия в работе с психосоматическими заболеваниями.
6. Институт практической психологии и Психоанализа (2018). Льюис Кьоцца: Психоанализ и психосоматология.
7. Высшая школа экономики (2020). Курс по системной семейной терапии А.Я. Варги «Возможно ли воспитать ребенка правильно?». Course Certificate COURSERA.
8. Международная школа психотерапии (2021). Мастер-класс доктора Сюзи Каган (Израиль). Темы: «Игровая терапия для детей с оппозиционно- вызывающим расстройством», «Горе и утрата в игровой терапии».
9. IPE- Academy (2022-2023). Франция. Курс Дины Муштановой «Специалист по профориентации подростков и взрослых».
Участие в конференциях:
1. Пространство общения (2017). Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с особенностями развития: проблемные зоны и точки роста.
2. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига (2017). IV Международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Душа и Символ в практике психотерапии».
3. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига (2018). V Международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Путь Индивидуации. Архетип Пути в практике психотерапии».
4. Восточно-Европейский институт психоанализа (2018). XVIII Международная юнгианская конференция «Выбор: страхи и надежды».
5. Восточно-Европейский институт психоанализа (2019). XIX Международная юнгианская конференция «Логос, Эрос и Танатос».
6. Международная школа психотерапии (2020). «Перевод терапии в онлайн-формат в контексте борьбы с короновирусом COVID-19».
7. Доклад «Опыт проведения игровой терапии онлайн. Сложности и возможности» на VI Международной научно-практической конференции «Игровая терапия центрированная на ребенке» (2020).
8. Участие в проекте «Школа родителей» на базе МБОУ СОШ №19 г. Красногорска. Подготовила и провела для родителей лекцию с элементами социально-психологического тренинга по теме «Как помочь ребенку выбрать профессию».
Более 9 лет практики.
Практика индивидуального и группового консультирования с 2014 года.
Более 5 лет психотерапевтической практики с детьми и семьями.
Формат консультаций:
- индивидуальная работа с детьми от 3 до 12 лет и взрослыми;
- проведение семейных консультаций, родительских встреч, работа в диаде.
- тренинг детско-родительских отношений, обучение по методу 10 встреч.
- профориентация для подростков и взрослых, проведение цикла консультаций по самоопределению.
При необходимости проведение комплексной психологической диагностики (подготовка пакета методик под запрос); составление психологического портрета; исследование особенностей психоэмоциональной и поведенческих сфер (тревожность, агрессия, взаимоотношения, образ “Я” и т.д.)
Дональд Вудс Винникот пишет: «Большинство из тех, кто считает себя преуспевшим в том или ином отношении, могли бы признаться, что в чем- то другом их постигла неудача. В нужное время и нужном месте рассказ о неудаче имеет огромную ценность».
Терапевтическое пространство, которое мы будем создавать, в котором будем работать — это место для живого человека, со всеми его радостями и досадами, это место для бережной встречи с собой и восстановления отношений с реальностью, какой бы она ни была. Взрослые и дети кричат, гневаются, плачут, боятся — и конечно, хотят изменений.
Терапия — это, несомненно, смелый шаг, но шаг на пути внимательного и ресурсного отношения к себе и своим детям. Страшно разрешить себе побыть тем, у кого что-то «не получилось» и попросить помощи. Рискнув, человек позволяет себе совершенно новый путь. Взрослый и ребенок растут, проходя тернистую дорогу, узнают себя, учатся уважать чувства друг друга, видят новые возможности. Доверие и близость становятся новым компасом.
И каким бы ни был запрос, отчаянье и пустота уходят. На их месте человек — малыш или взрослый, который вспомнил ребенка в своем сердце — начинает дышать свободно и растить в своём внутреннем саду то, что считает по-настоящему важным. Потому что теперь — можно. Потому что теперь — «я это могу»!
- детские истерики, протестное поведение;
- конфликты в семье;
- агрессия и аутоагрессия, враждебность к сверстникам или родственникам;
- тревожность, замкнутость, неуверенность в себе;
- ребенок не умеет дружить и выстраивать общение;
- плаксивость, подавленное состояние, вспышки эмоций;
- сложности с самоконтролем, усидчивостью;
- период проживания тяжелых событий (болезни, развод, сложный переезд и т.д.);
- тики;
- профориентация для школьника;
Со взрослыми мы можем поработать со следующими темами:
- травматические переживания детства; травмирующие события;
- ощущение потери себя, исследование целостного образа «Я»;
- воля и мотивация;
- поиск внутреннего ресурса, восстановление опорности;
- исследование и гармонизация психоэмоционального состояния с помощью арт-терапевтических техник (например, работа с темой тревоги, страхов или агрессии);
- страхи и сомнения в родительстве;
- профессиональное самоопределение в изменившихся обстоятельствах.